• Начало: 01 сентября 2018
  • Уроки: 6
  • Лайфхаки: 45
  • Стоимость: 7 500 руб
Записаться на курс Перейти в курс

Содержание курса

Курс ведет

Игорь Тимофеев

Кругосветный путешественник

Описание курса

Урок 1. Выбираем формат путеводителя. Какие ставить перед собой задачи. Вы пишите для издательств (твердые копии). Российские издательства и их форматы (Эксмо, Аст, Вокруг света, Полиглот, Вече). Особенности, различия, что именно вам близко. Вы пишите для интернет-изданий. Форматы. Различия – коммерческие сайты (например, путеводители от туроператоров). Блоги, социальные сети. Задачи – рекламировать себя, коммерческие продукты, которые вы рекламируете. Пиар. Творчество. Вы пишите для себя и социальных сетей. Формат. Краткость, образность. Задачи. И, наконец, вы пытаетесь создать собственный формат путеводителя, так как существующие вас не устраивают. Попытки создания «идеального путеводителя». Возможности, перспективы, собственные наработки-размышления на это счет… Перспективы рынка путеводителей. Смежные ниши.

Урок 2. Тревел-тексты – как правильно и сочно их писать. Попытки анализа поиск характерных ошибок друг у друга.  От того, что вы хотите от своего произведения – зависит много… Общие понятия тревел-текста. Тексты от первого лица и «журнально-нейтральные». Информационные тексты. «Блогер» и «писатель социальных сетей» – как новый тип «литератора» и «журналиста». Отличия и сходство. Отметим - завести собственный блог бывает намного сложнее, чем писать в коллективном… Что такое «блок», «деталь» и «зарисовка» и как правильно и гармонично встроить их ваш текст. Собственная редактура и цензура. Создание зарисовок-блоков. Писать блоками. Главное – яркие детали, неординарные сравнения. Личные впечатления и эмоции, но не на куче страниц (поучительный рассказ о том – как я выцеживал крупицы золотые из текстов, там, где, не был).

Урок 3. Главное – «story»… Попытки анализа поиск характерных ошибок друг у друга.  Почему о нестандартных экскурсиях и путешествия – стоит писать «стандартно». А о стандартном – искать «ход», детали, новый, не затертый прием… Почему не стоит пользоваться (точнее переносить статьи оттуда) Википедией при составлении статьи… Почему всегда стоит искать небанальные слова и образы. Нужны ли банальности и многословные «нудные описания природы» в наше «клиповое сознание и восприятие»? Почему главное – образность и эмоции. Где нужна лаконичность и точные слова или одно-два предложения, а где уместно сделать, «как в классической литературе 19 – начала 20 века». Когда важна доверительная (личная составляющая – текст от первого лица), а когда более сухое – «статейное» изображение. Почему, даже в путеводителе, главное – сделать «стори»… Стоит ли «перевирать информацию» для образности?

Урок 4. О работе «в полях». Попытки анализа поиск характерных ошибок друг у друга.  Кино, фотографирование и создание текстов – что общее и в чем различие. Почему не стоит зацикливаться на авторских правах. Географические привязки и «мелкие, местные» подробности – насколько они важны. Чуть повтора: репортаж, интервью, статья, тревел-рассказ, авторский блог и коллективный, блок для сетей. Различия и сходства. Как и на чем фиксировать информацию. Заметки «в полях» - насколько они важны и как их лучше систематизировать.

Урок 5. Как сделать гармоничный текст о путешествиях. Попытки анализа поиск характерных ошибок друг у друга.  Как добиться гармонии текста из правильных составляющих: человеческих образов, ситуативных связок, истории места, технической информации, истории человека, деталей, юмора, иронии, а возможно и стеба... И почему важен ритм повествования… Почему важно проговаривать свой текст вслух.

Урок 6. Подбор оптимального индивидуального формата путеводителя. Попытки анализа поиск характерных ошибок друг у друга Подведение итогов. Еще раз о главных задачах. Подбор оптимального формата путеводителя для каждого из учеников. Напутственное слово.

Курс ведет Игорь Тимофеев. Родился в Москве, здесь же окончил среднюю школу и получил два высших образования (МВТУ им. Баумана и МГПУ им. Ленина). Учился и не окончил МГУ им. Ломоносова и ВГИК. Работал дворником, сторожем, помощником режиссера на Мосфильме, санитаром (роддом, морг, психиатрическая больница им. Кащенко), машинистом газовой котельной и укладчиком шпал, барменом, лектором, сценаристом, теле и радиоведущим. Гадал по руке, торговал книгами и вкалывал массажистом в русской бане в Нью-Йорке. А еще там же был вышибалой в полуподпольном публичном доме.
Помимо этого был: корреспондентом в еженедельнике «Собеседник», «Огонек», «Студенческий меридиан», «XXL», старшим редактором в журнале «Вояж». Заместителем главного редактора книжного издательства «Миф», главным редактором совместного российско-американского альманаха «Иметь или не иметь Америку», главным литературным редактором и автором издательства «Олита», редактором и автором издательств «Эксмо», «Вокруг света», «Полиглот», «Аст».
Еще трудился менеджером благотворительной организации, замдиректором полиграфической фирмы широкого профиля, пиар-директором. А также: психологом-сексопатологом в консультации «Семья и брак» и частной клинике.
Автор 6-х книг прозы, лауреат премии журнала «Огонек», член Союза журналистов России, член Международного Союза журналистов. Помимо России, печатался в США, Англии, Германии, Польше, Италии, Греции, на Кипре, Украине.
Автор путеводителей по Нью-Йорку, США, Италии, Риму, Милану, Венеции, Сицилии, Египту, Мальте, Греции, Островам Греции, Криту, Болгарии, Хорватии, Черногории, Санкт-Петербургу, Турции, Южной Кореи и других…

Курс длится 2 месяца. Он состоит из 6 уроков, 6 домашних заданий, 6 вебинаров. На выходе полная технология самостоятельного создания и продвижения собственных авторских путеводителей.

Стоимость курса - 7 500 рублей. 

Записаться на курс

Отзывы по курсу